11:57 Долгосрочный агрометеорологических прогнозов на второе полугодие 2002 года | |
Долгосрочный агрометеорологических прогнозов на второе полугодие 2002 года Во втором полугодии ожидаются положительная тепловая аномалия с существенным недобором осадков в июле и августе, умеренно прохладный и влажный сентябрь, умеренно теплый и достаточно влажный октябрь. Прохладнее обычного будет в ноябре и декабре. Июль прогнозируется на 2 ... 3 ° С прохладнее, чем в прошлом году, однако отклонения среднемесячной температуры от средней многолетней за последние сорок лет окажутся позитивными и составят 1,5 ... 2 ° С. Август также будет умеренным на 1 ... 1,5 ° С по сравнению с прошлым годом, а среднемесячная температура превысит на 1 ... 1,5 ° С климатическую норму. Благодаря этому значительно повысится общая сумма активных и эффективных температур. В течение 21-24 дней в степной зоне и 16-22 дней на остальной территории в июле и августе максимальная температура воздуха будет достигать 25 ° С и выше. По расчетам, на протяжении последних двух летних месяцев будет наблюдаться существенный недобор осадков, месячные суммы которых будут колебаться преимущественно в пределах 80-115%, а в четырех областях Степи в июле, в двух областях Лесостепи и двух Полесья в августе - лишь 70-75% средних многолетних показателей. На фоне повышенного теплового режима и дефицита осадков в эти месяцы будет происходить интенсивное уменьшение запасов продуктивной влаги под пропашными и овощными культурами. Осень наступит в близкие к обычным сроки с умеренным тепловым режимом и частыми осадками. Отклонения среднемесячной температуры от климатической нормы будут колебаться от минус 0,1 до минус 0,5 ° С в сентябре и в пределах 0,3 ... 0,8 ° С в октябре. Следовательно, накопление эффективного тепла для развития и роста озимых культур ожидается сдержанным и недостаточным для наступления необходимых фаз развития растений перед прекращением вегетации. Предполагается, что сентябрь будет вторым после марта наиболее влажным месяцем следующего года. Месячное количество осадков на большей территории составит 130-140% средних многолетних показателей. В октябре сумма осадков будет колебаться в пределах 90-130% в степной и лесостепной зонах и от 80 до 105% климатической нормы на Полесье. Прохладнее обычного ожидается ноябрь. Среднемесячная температура воздуха будет отклоняться от климатической нормы на минус 0,6 ... 1,3 ° С. По сравнению с прошлым годом, прогнозируемый месяц почти на всей территории будет столь же прохладным. В декабре также предполагается отрицательная тепловая аномалия, которая будет колебаться в пределах минус 0,2 ... 1 ° С. Однако по отношению к 2001 г. первый месяц зимы в следующем году окажется на 1 ... 2 ° С теплее. По числу ожидаемых осадков ноябрем прогнозируется аномально влажным, а декабрь, наоборот, относительно сухим. Суммы осадков колебаться, соответственно, в пределах 105-130% и 70-90%. Итак, надеемся, что за ожидаемого гидротермического режима снежный покров установится в следующем году в начале зимы. Оценивая ожидаемые агрометеорологические условия с точки зрения влияния их на сельскохозяйственное производство, с допустимой вероятностью можно предусмотреть соответствующие последствия в земледелии от хода погодных условий. Вследствие ожидаемого недобора осадков в июле и августе значительно увеличатся площади, охваченные засухой, которая негативно влиять на производительность пропашных и овощных культур. Умеренный тепловой режим в осенние месяцы и связанное с ним сдержанное накопление эффективного тепла требуют проведения сева озимых культур в ранние сроки, с тем чтобы прекращение вегетации озимой пшеницы произошло в фазе кущения и движения не менее 2-3 стеблей на растении.предоставлении земельных участков, которые, в свою очередь, проводят органы исполнительной власти. В этом довольно раздражающем для Украины вопросе не чувствуется некой альтернативы позиции государственной власти. Что касается одного из самых болезненных вопросов - земель с.-х. назначения, - то здесь довольно нечетко и непонятно выписаны, например, порядок приватизации земли, которой пользуется предприятие, учреждение или организация в случае их приватизации. В таком случае земельные участки передают работникам этих предприятий, учреждений и организаций, а также пенсионерам из их числа с определением земельной доли (пая) каждого из них. Порядок принятия решения о приватизации тоже слишком сложный: ходатайство самого коллектива, плюс принятия решения органом, уполномоченным управлять имуществом этих предприятий, плюс согласие органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. При создании новых предприятий, учреждений или организаций земли им передают безвозмездно. В случае приватизации земли общий размер делят на количество участников приватизации. Каждый человек при выходе с предприятия может получить свою земельную долю (пай), выделенную в натуре (на местности). Кроме того, Кодекс требует обязательного создания органами местного самоуправления или органами исполнительной власти резервного фонда в размере до 15% площади всех сельскохозяйственных угодий, предоставленных в постоянное пользование соответствующим предприятиям, учреждениям или организациям для дальнейшего перераспределения и использования по назначению. Резервный фонд, по Кодексу, не предусматривает обязательного использования его каким-то образом. То есть это земли, которые простаивают. А земли с.-х. назначения не могут долго находиться без надлежащего возделывания. Кроме того, нечеткость принципов существования резервного фонда может вести к использованию его по собственному усмотрению некоторыми должностными лицами. Проблемой может стать и вопрос наследства. Как известно, земли с.-х. назначения можно передавать по наследству. А если лицо передало землю в наследство родственникам, которые не занимаются сельским хозяйством? В то же время в Кодексе указано, что "земли с.-х. назначения должны использоваться по назначению ". Возникает курьез: земли по закону принадлежат тем, кто не будет использовать их так, как определено другим законом. Здесь часто могут возникать конфликты, когда соответствующие компетентные органы, ссылаясь именно на Земельный кодекс, могут отчуждать земли в их законных владельцев. Еще одна проблема, которая, кстати, уже давно является головной болью коммунистов и социалистов, - это пользование землей иностранными гражданами. Проведя после принятия Кодекса пресс-конференцию, Александр Мороз заявил, что "наша власть хотела угодить зарубежным консультантам и хочет законодательством виторуваты путь развития АПК в тылу всей цивилизации", поскольку новый документ предоставляет можливить иностранцам приватизировать землю. Например, путем неуплаты кредитов банкам с последующим отчуждением земли в качестве залога. Юлия Тимошенко, с другой стороны, отмечает возможность скупки иностранцами земли через совместные предприятия. Впрочем, стоит отметить, что нынешний Земельный кодекс как раз существенно ограничивает права собственности иностранцев на землю. Согласно Кодексу, иностранцы могут владеть только землями несельскохозяйственного назначения в границах населенных пунктов или там, где расположены их собственные объекты недвижимости. Земли с.-х. назначение их собственностью быть не могут, а если они даже полученные по наследству или приобретенные другим путем, то в течение года отчуждаются. Стоит обратить на это внимание: не выкупаются, а именно отчуждаются; непонятно, каким должен быть механизм возмещения стоимости участка. То же касается иностранных юридических лиц, однако для них допускается еще одно условие приобретения земли несельскохозяйственного назначения: для сооружения объектов рыночной инфраструктуры в целях осуществления предпринимательской деятельности. Соответственно, банки или другие юридические учреждения, контролируемые иностранцами, не смогут выступать владельцами даже при переходе в них залога в виде земли: она автоматически будет удалена государством. Тем более, что сейчас залог земли почти не используют. По словам того же А. Мороза, банки предоставляют кабальные условия возврата кредита и вовсе не пользуются популярностью среди фермеров. То, что предлагает Мороз, - чтобы значительное количество земли находилась в собственности государства, - тоже можно подвергнуть критике. В случае перехода земли в собственность государства возрастает возможность коррупции и злоупотребления властью, против чего так выступает лидер СПУ. Кроме того, мало кто из крестьян будет заинтересован действительно заботиться о не свою землю, даже если берет ее в аренду. Другое дело, если земля - его собственность, за которую он будет отвечать перед собой и которую сможет передать в наследство. Словом, критикуя Земельный кодекс, социалисты довольно умело играли на незнании его содержания общественностью и гиперболизировали отрицательные результаты реализации его пунктов, используя общие клише о коррумпированную власть и коварных иностранцев. Кстати, еще один интересный факт. Согласно Кодексу, в частную собственность не передают участки зон отчуждения и обязательного отселения, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы. Но, как известно, сегодня на территории Чернобыльской зоны проживает довольно много людей - преимущественно крестьяне, которые не захотели покинуть свои дома, поля и огороды. Теперь эти территории принадлежат не им, а государству (при том, что там же продолжают жить бывшие владельцы). Как регулировать отношения между ними и государством в этой зоне - неизвестно. Стоит обратить внимание и на следующее: в документе довольно размыто написано о порядке приобретения собственности на землю государством. Согласно Кодексу, земля переходит в государственную собственность, например, при отчуждении земельных участков у собственников в случае общественной необходимости и для общественных нужд. Выше уже упоминалось, что понятие "общественная потребность" или "общественный мотив" нигде не расшифровано, и поэтому "привязать" назначение какого-то участка к этому сроку можно очень легко. Кодекс вступил в действие с 1 января 2002 г. Но на применение некоторых статей наложен мораторий. Например, куплю-продажу земли разрешено только с 2005 г. Поэтому, как правительство и парламент, так и граждане (особенно фермеры), имеют возможность подготовиться к изменениям и новым отношениям. Следовательно, говорить, насколько лучше станет работать сельское хозяйство, можно будет только года через четыре-пять. Но факт, что, несмотря на весь позитив нового Земельного кодекса, остается много работы в этой сфере, начиная от принятия Закона о статусе крестьянина, который также "стоит на времени", и заканчивая тем самым Земельным кодексом, мелких "дыр" в котором, как видно, немало, и придется еще долго над ним работать, чтобы система заработала бесперебойно | |
|
Всего комментариев: 0 | |